Ведут нас по Лувру. Бодрый дядя экскурсовод с потрясающей конкретикой раскрывает смысл и значение каждой из картин. А я иду и думаю: "Да ты это выдумал, касатик. Это ж просто рисунок, черт тебя дери!"
Слушаю Дмитрия Быкова, который рассуждает о поэзии Брюсова. Дескать, что имел в виду автор, когда писал "О закрой свои бледные ноги". Да то и имел в виду автор, нет? Что вы выдумываете, Дмитрий?!
Читаю рецензию Антона Долина на очередной арт-хаус и думаю, какого черта? Что за высоколобое метание пафоса? Верните бэдкомедиана и его циничный пересказ, разборы ляпов и поиск логики!
Сижу такой довольный собой. А потом кто-то со мной заговаривает о музыке. Лепит мне что-то про "о вкусах не спорят" или пытается выставить неплохих поэтов великими музыкантами. А я начинаю задвигать про каденции, сэмплирование и использование уменьшенного вводного сэптаккорда.
Потом я поработал с Александром Лунгиным на фильме "Большая поэзия". В процессе брифа, он сказал, что в музыке я должен отразить тему "черного круга", который несколько раз видит герой - в чашке кофе, в горящей бочке и т.д. Если бы режиссер мне об этом не сказал, а потом я прочитал бы о "теме черного круга" у какого-нибудь Долина, то я бы только посмеялся. Подумал бы, что у критика опять обострился синдром поиска глубинного смысла там, где его нет. А вот и нет, просто я не знаю киноязыка.
И выясняется, что нет никакой вкусовщины. Есть банальная профессиональная деятельность, образование и опыт, причем в любой творческой сфере. У всего есть объективные критерии, а если ты их не знаешь, то твои измышления не стоят ни цента. Вкусовщине остается лишь небольшой диапазон, когда вы не можете выбрать между двумя гениями или двумя бездарностями.
Отписался от 95% ютубных кинокритиков, книгожуров и прочих хулителей. Остался один Ануар. Ануар - молодец.